Раиса Захаровна (k0reana) wrote,
Раиса Захаровна
k0reana

Categories:

Путешествие в Грузию. 2017 июнь. Часть вторая.

Часть первая тут

День четвертый. Ходим бродим.


Так как вином мы благополучно запаслись у Димы, большое ему человеческое спасибо за это, то четвёртый день нашего путешествия оказался свободным от экскурсий. Просто мы планировали поехать на винзавод, но надобность отпала.
Поэтому мы просто ходили, бродили. фотографировали и все это между приемами пищи. Меня постоянно спрашивали в инстаграме, вы что туда жрать ездили? Отвечаю: Да! Это был реально гастротур и немного истории. Грузинская еда это отдельная песня, как и вино.

Вот такая вот улочка из лестниц позади нашего дома.

DSC_0231.jpg


Институт благородных девиц на нашей улице. Нынче там международная школа, если я не ошибаюсь.

DSC_0224.jpg

Многие дома не отреставрированы, просто укреплены.



Просто красивый дом, ныне какое-то учреждение.



А вот в этот подвальчик-кафе, мы пришли по наводке наших новых эстонских друзей.
Это место довольно известно.



 Вкусная еда и вино просто божественно! Хинкали обалденные! А вы кстати умеете есть хинкали? Лично я научилась только на третий день. Надо взять хинкаль за хвостик, аккуратно надкусить втянуть в себя весь сок и только после этого собственно жевать ее саму! Хвост ест не надо. Впервые разы я реально была вся в соке от них, ну пока добрые люди не научили.



Такой вот подвальчик. Народу много, приводят целыми экскурсиями.
Про кавказских мужчин я уже писала. Они конечно горячи и галантны и без внимания вы не останетесь, ни в кафе, ни на улицах Тбилиси. Но все чинно благородно, главное ненавязчиво упомянуть в разговоре, что вы приехали не вдвоем с подружкой, а целой компанией, которая ждет вас в вашей многолюдной гостинице. Да и вообще, это больше похоже на некий ритуал, который обязан исполнить каждый второй мужчина, чтобы оправдать вековое звание горячих джигитов. В общем безопасно там.



Боже мой это виннооо! Я не любитель красного вина, только белые сухие вина. Но Грузия перевернула мое представление о красном вине. Оно божественно, чуть терпкое, довольно крепкое, пьется легко, опьянение тебя не накрывает, а окутывает. И самое главное утром никакого похмелья! Ни разу! Может конечно мы маловато принимали на грудь, но мне бы литра вина хватило чтобы мучатся потом с похмелья три дня. А тут - нифига, бодр и весел с утра.
Девочка Меру сделала вывод: я не пила до этого, только потому что никогда не пробовала грузинского вина, вах!



Я уже говорила да? Что нас просто преследовала хорошая погода. Бы дождик один или два вечера , но это скорее даже было приятно.



Как в любом уважающем туристическом городе в Тбилиси есть улица кафешек и ресторанов и не одна!

DSC_0066.jpg

Днем тут пусто, а вот вечером очень шумно и людно.



А еще там очень красивые официанты. Ну это так просто.



На одного такого красивого мы загляделись ну, и пришли в это место.



Винцо, сыр все как полагается истинным леди.



А это очень известное кафе Pur Pur. Гламур-тужур все дела.

Ведет на второй этаж вот такая лестница. А на первом этаже у них там музыки играют.



Ох уж этот стиль начало прошлого столетия. Обожаю его. Все эти абажуры, козетки, атоманки, вышитые скатерти.



Я в восторге от таких мест.



Столик у окна с видом. Обедать нам там не рекомендовали, дорого и не очень. А вот десерты откушать настоятельно пожелали. Ну что я могу сказать, да очень вкусно. Будете в Тбилиси сходите в это место. Кстати находится оно малость на отшибе, что придает этому месту свой шарм.



Ну что мы еще сделали в этот день? Сходили к сухому мосту, на блошиный рынок, купили всякие суперские магнитики и украшения.



Увидели много разного барахла, который уже винтаж. Познакомились с художником.
Не это не он, это  какой-то иностранец в шляпе.



Зашли в лавку с сырами и вином. Меру стало плохо, от вида и запаха сыра, а я попробовала, усилием воли и силы отказалась от дегустации вина, взяла себе один такой аппетитный комочек домой. Теперь вот вытаскиваю тайком и откусываю по кусочку, если разверну свой заветный кулек,  при всех меня выгонят из дому.



Прогулялись по ночному мосту Мира. Куча туристов.



Покатались на канатной дороге. Познакомились с иранским студентом. Убежали от иранского студента. Но, если вы увидите где-то наше с ним селфи, знайте это были не мы!

Пока стояли на горе, случайно познакомились с парой из Астаны.
- А у вас почем билет? Так дешево, ааа не прямым, мы только прямым!
- Сколько номер в отеле стоит? А так вы в квартире живете.. сколько 18 долларов в сутки??
Почувствовали себя  нищебродами алматинскими :)




День пятый. Последний день. Фуникулер. 144 ступени. Отъезд.

Наш завершающий день в Тбилиси был очень томным и не спешным. В 12 дня мы выехали из нашей уютной квартирке, предварительно загрузив в машину Цотне наши чемоданы. А поехали мы на фуникулер. Вот я раньше разницы не знала между канатной дорогой и фуникулером. Как оказалось есть. Канатная дорога это то что в виде кабинки, собственно подымающееся по канату.  А фуникулер это вагончик на рельсах въезжающий на гору! Вот на нем то мы и поехали.


На фуникулере. Там даже одна станция есть. Ведет дорога на гору Мтацминда.



На горе есть парк развлечений и несколько ресторанов. Идите в самый большой, там безумно вкусная еда , а пока вам ее несут вы можете по фотографироваться на фоне города!



Дух захватывает. Кофточки не забудьте, там прохладно.



Едаа! Купаты, картошечка с перчиком ммммм.



А потом после сытного обеда мы лежали на скамейках в парке на горе Мтацминда и обсуждали очень важный вопрос, который, таки остался открытым. Грузинские дети очень красивые - много белокурых, кудрявых, с огромными глазками, все как один ангелочки. Молодежь от 15-20 лет - красивая и стильная. А потом  раз и им всем за сорок. А где промежуток?? Не для себя интересуюсь, для незамужних подруг! :) Вот реально, мы не увидели шикарных 25-30 летних мачо! Либо двадцать и это красавец и а потом бах сразу сорокет мужик с бородой. Загадка.


К обеду спустились с горы, побродили по городу. Я уже рассказывала историю о том, как один охламон на мосту заорал мне: привет ускоглазая! Ну что поделаешь, придурки есть везде.  А еще случилось вот что. Нас постоянно принимали за китайцев. Нихао в наш след мы слышали повсеместно. Сначала это бесило, а потом забили  и Меру стала отвечать: Мы из Теляви дорогой! .
Но я никогда еще себя не чувствовала такой иностранной иностранкой, когда тебе в след смотрят. Хотя мы смеем, надеется, что это все же от того ,что мы были чертовски хороши! :)



В обед мы полезли в одно очень хорошее место, которое нам порекомендовали. 144 stairs
Карабкались долго, постоянно сверялись с гуглом.
Боялись промахнуться.



И нашли это чудесно место!

DSC_0546.jpg

Вид обалденный. Это реально стало одно из моих любимых мест в Тбилиси. Я сюда очень сильно хочу прямо сейчас!



Вообще мне нравятся интерьеры тбилисских кафе и ресторанов.



Очень уютно. Вот на этих самых диванах мы и провели остальные часы нашего пребывания в Тбилиси.



Готовят десерты тут очень вкусно. По моему это самые вкусные штуки, которые когда-либо я ела.
Подача просто волшебная!



И конечно же винооо!

DSC_0587.jpg

И еще немного интерьеров. Я же говорю, мы там полдня были, я его весь облазила. Если там есть гест, хочу там жить!



После вина, надо проверить цвет языка!



А вечером мы спустились к площади, и стали ждать наш трансфер в виде Цотне, его бмв и наших чемоданов в багажнике.



Эх я действительно тебя лав ю Тбилиси! Сидели вот на этом парапете и грустили, что уже пора уезжать.
Кстати про собак. Все собаки в городе чипированы, вылечены и ухожены. Можно любую взять домой. Блин это просто сказка сказочная, значит таки возможно решить проблему бродячих животных в одном отдельно взятом городе, бывшего советского союза??




ДО свидания Тбилиси! МЫ обязательно вернемся. Кстати это, правда, еще не уехав у нас обоих уже были планы, кто кого возьмет с собой в Грузию. Потому что вернуться сюда нужно обязательно!



PS а вы знали что из этих слив делают знаменитый соус Ткемали? Лично я узнала об этом, только побывав в Грузии!

DSC_0508.jpg

PSS ну и это немного цифр и денег, для тех кому нужно. Мне вот, когда я планировала поездку, было очень нужно.


  • Квартиры ищем тут https://www.airbnb.ru/ на любой вкус. Мы умудрились найти очень комфортабельную, прямо в центре старого Тбилиси. 150$ на двоих шесть ночей.

  • Вопрос трансфера, можно решить с хозяином квартиры или любым гидом, если вы планируйте экскурсии. 30$ на двоих в оба конца.

  • Экскурсии тут experience.tripster.ru Хотите хорошего гида планируйте заранее, они там все заняты в сезон. От 25 евро и выше – индивидуальные . Смотря куда и как.

  • Мобильную карточку можно купить в центре города в любом центре связи, там ее и помогут подключить. Мы взяли местную за пять лари по моему. Интернета хватило с лихвой.

  • Такси по старому городу в районе 3-5 лари. Торгуйтесь. Могут и 10 сказать. Мы пользовались Яндекс такси  и просто ловили на дороге. Убера еще нет.

  • Кофе от 3$

  • Обед на двоих с вином от 6$ до 40$ при чем еще не известно, где было вкуснее. Вообще поесть дешево и вкусно. И везде.

  • Вино домашнее от 5$

Итог: за всю поездку, не считая билетов,  я потратила около 500$ да и то последние сто оставила в дьюти фри.  Мы хорошо питались в ресторанах, жили в отличной квартире, брали индивидуальные экскурсии и затарились сувенирами. В общем, неплохо да? В Тбилиси, можно и на 200$  прожить и даже на сто неделю жить, не умереть с голоду и быть вечно молодым и пьяным, но я же старая больная женщина люблю комфорт и вино.



Тбилиси, честно признаюсь я люблю тебя!
Tags: женщины грузия тбилиси, путешествия
Subscribe

  • 23 и 24 недели 2021

    Мне просто очень лень писать. Но, я же дала себе слово :) Недели были хорошие, просто у меня были резкие спады сил и настроения. Но, я к этому же…

  • 6 и 7 недели 2020 года

    За эти две недели случилось аж три события. Год Быка таки наступил! За ним пришел всеми любимо-ненавистный День Святого Валентина и наконец мы с…

  • 4 - 5 недели 2021

    Две недели промелькнули. Но описать их можно всего несколькими предложениями. Все эти дни провела дома. Лень было выходить куда-то. Даже в магазин и…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • 23 и 24 недели 2021

    Мне просто очень лень писать. Но, я же дала себе слово :) Недели были хорошие, просто у меня были резкие спады сил и настроения. Но, я к этому же…

  • 6 и 7 недели 2020 года

    За эти две недели случилось аж три события. Год Быка таки наступил! За ним пришел всеми любимо-ненавистный День Святого Валентина и наконец мы с…

  • 4 - 5 недели 2021

    Две недели промелькнули. Но описать их можно всего несколькими предложениями. Все эти дни провела дома. Лень было выходить куда-то. Даже в магазин и…