Раиса Захаровна (k0reana) wrote,
Раиса Захаровна
k0reana

Путешествие в Грузию. 2017 июнь. Часть первая.

Кто мне скажет, что самое главное в путешествиях? Хорошие попутчики, везение, хорошая погода?

Скажу вам по собственному опыту, если все эти три фактора совпадут, то ваша поездка будет не забываема чудесна. Если вынуть из этого списка, хоть одну составляющую, то путешествие, точно будет незабываемым, но насчет чудесности я сомневаюсь. Еще бы я добавила ко всему этому – планирование. Но я же та еще зануда, поэтому возможно кому-то оно и не нужно. Для меня же хороший план, особенно сборы, вселяет то чудесное паранаидальное чувство, что я все держу под контролем.

Не могу сказать, что поездка в Грузию нарисовалась в моей жизни внезапно. Хотела я туда поехать, где-то около двух лет. Но все никак не выходило. А потом вдруг как-то все само с собой организовалось. Сначала сложились недорогие билеты. А потом я нашла чудесного спутника. Точнее спутницу. Я не так уж и много путешествую, на мой взгляд, но для себя усвоила, пятьдесят процентов как сложится поездка зависит от того кто будет сидеть в кресле рядом с вами в самолете, кто займет койку рядом с вами или в соседнем номере, с кем вы будете есть, пить, ходить по экскурсиям и пардон делить туалетную комнату.

У меня много пунктиков, но один из главных, мне трудно с людьми, которые не дружат со временем, как со своим, так и с чужим. Копаются, опаздывают, при этом совершенно не понимают, что это не есть хорошо. Я параноик. Считаю что опоздание, это не уважение. А еще я боюсь быстро раздражающихся людей. Ага есть и такие, собираешься, ты на очередную экскурсию с утра, а тут у твоего спутника вдруг плохое настроение, левый глаз не накрасился или еще какая катаклизма случилось и все, весь день полный сумрак, плохое настроение обеспеченно на целый день обоим.

У самой же меня тоже есть свои тараканы, ну кроме того что я дико боюсь опоздать куда-нибудь. Я люблю фотографировать еду )) и делать селфи, вы не поверите, есть люди которых это дико раздражает и я их даже понимаю. Я не могу долго ходить по магазинам. Физиологическая особенность, меня это утомляет. Меня надо часто кормить. Я трусливая трусиха. И очень плохо ориентируюсь на местности. Потеряться со мной раз два плюнуть. А еще я довольна робкая и мне довольно трудно обращаться к другим людям за помощью. Ну и да я все еще плохо говорю на английском.

Так вот со спутницей мне очень повезло. Мне можно сказать достался нетронутый цветок душистых прерий. :) Она никогда не путешествовала до этого, спокойная как удав, не смотря на всю мою паранойю и вообще так часто со мной во всем соглашалась, что мне было даже неудобно. Потому что своим тщательным планированием Раиса Захаровна может вывести из себя любого. Мы выбирали квартиру на рнби больше пяти часов! А потом я умудрялась нудеть ей в месенджеры о размерах ручной клади, аптечке, страховке и только Ктулху знает еще о каких вещах. Но Меру умудрилась выдержать это!

В общем наконец-то собрались и вылетели. Скажу я вам одно – мы хорошие люди! Определить было это просто, по тому ,как сложилось наше путешествие. Наши рейсы ни разу не задержали! А летели мы на перекладных Алматы – Актау – Тбилиси. Хотя есть и прямой рейс, но мы не ищем простых путей , а еще мы экономные. На протяжении всего путешествия нам способствовала отличная погода. Прилети мы на неделю позже, нас бы убила дикая жара. А так была идеальная погода для прогулок. Ни зноя, не палящей жары.

Ну что поехали с нами в солнечную Грузию?!

Ну это так просто, наблюдения в аэропорту. Моет пилот лобовое окошко, с помощью бутылки с водой.
Кстати ничего плохого сказать о Scat не могу. Рейсы во время, персонал вежливый. Да, самолетики небольшие, но так как мы миниатюрные, то особого дискомфорта не испытали. Да и перелеты были не долгие.  Часа четыре , по моему, до Актау и час до Тбилиси.

Прилет день, а точнее ночь первая.

Прибыли мы в Тбилиси около полуночи. Аэропорт небольшой, даже удивительно, как он справляется с таким объемом туристов. Никаких проблем с прохождением таможни. Я почему-то прочитала, что есть какой-то сбор за визы около 20$, приготовилась заполнять, бумажки и все такое прочее. А у нас проверили паспорта и все. И мы даже не поняли, как оказались в зале прилета. Все это заняло минут десять от силы. До такой степени все молниеносно произошло, что нам даже пришлось ждать наш заказанный трансфер . Плюс конечно еще был то что мы были без багажа, только с ручной кладью, но за которую потели, так как думали что нас заставят ее сдать . Не заставили. Даже как-то проигнорировали я бы сказала. Кстати в аэропорту Тбилиси есть вайфай. Позвонить он не дает, но сообщение вполне можно отправить.

Минут через десять нашего ожидания прошло, и за нами приехал хозяин нашей квартиры. С ним мы и договорились о трансфере туда и обратно. О грузинском дружелюбии и гостеприимстве написаны целые поэмы и трактаты. Могу сказать, все правда. Цотне так звали, хозяина нашего дома, мало того что помог нам поменять деньги, показав хороший обменный пункт, также он устроил нам экскурсию по ночному Тбилиси на машине и пешую. И все это сопровождалось отличной беседой. Всегда интересно пообщаться интеллигентным человеком с чувством юмора, который любит свой город и к тому же говорит на пяти языках.

Первое фото ночного города. Правда, похоже на сцену?

Квартира оказалась чудесной. На первом этаже в старом доме, с отличным ремонтом. И очень тихая, хотя по отзывам других жителей там должно было быть довольно шумно. Но видимо нам повезло либо мы спали как убитые. Расположение просто идеальное. Прямо в сердце старого Тбилиси. Возле всех достопримечательностей этого района. А еще у нас во дворе был  питьевой фонтанчик. Как рассказала нам наша девочка – гид, такие фонтаны ставят в честь людей, которые погибли в юном возрасте. Вода кстати очень вкусная. Фото фонтачика потерялось.

Самое интересное, что мы почти всегда, даже в темноте, под дождем находили дорогу к нашему дому и ни разу не заблудились. Хотя за это нужно сказать в первую очередь спасибо Меру.

День первый. Экскурсия : знакомство с Тифлисом.

Мы не мажоры, но как-то сразу решили, что пару экскурсий мы возьмем индивидуальных. И самая первая была историко-познавательная. Но сначала завтрак! Встали мы по раньше и пошли по дорожке. И дошли вот до этой площади, так сказать центр Старого города. Позавтракали вон в том замечательном круглосуточном кафе с права от меня. С отличным видом.

Ну собственно завтрак. Кофеек. Ну там еще баклажанчики с грецкими орехами, и конечно хачапури.

Вот такие вот по аджарски!
Это да, это вкусно очень.

Такая вот тбилисская кошечка, гуляла возле нас.

А потом мы встретились с нашим гидом - Димой. И началась наша экскурсия. Все как полагается с датами, историями и легендами. Очень эрудированный, оказался молодой человек. Заточен на историю. Слушали развесив уши.

Вон там за нами, мужской монастырь. Мы так настойчиво интересовались, как туда пройти, что боюсь Дмитрий, подумал о нас бохвестьчто. А мы же просто, из-за любопытства!

Поднялись к храму, а потом спустились в район Серных бань.

Серные бани это такое легендарное место, там где  Пушкин намывался,  Дюма портки полоскал, и точно  Грибоедов голову мыл.

Конечно, в каждой бане вам скажут, что именно в ней и только, мылись все знаменитости.
Но мы не знаменитости, в баню парится не пошли, может в следующий раз.

Спустились к водопаду, поглазели вот на эти удивительные дома. В следующий раз надо будет поселиться в одном из них. Вид захватывающий!

И опять пошли гулять по городу, узнавая всякие разные факты о том, как юного Сталина выперли из гимназии, и в честь кого были названы эти улицы.
Встретили знакомого!

Не удержались, сфотографироваться с легендарным дворником.

И с не менее знаменитым режиссером  и художником Сергеем Параджановым

Пришли мы на улицу Шавтели, там расположен маленький Театр марионеток, всего на 80 зрительных мест.  Построен он в 1981 году,  знаменитым  Резо Габриадзе.

Чудесная башенка с надписью по латыни «Пусть ваши слезы будут только от лука».

Увы, билеты надо брать заранее. Но каждый час из верхнего окошка выходит золотой ангел и бьет в колокольчик. Все стояли  и смотрели. Совсем  как на Староместской площади в Праге. Очень милое зрелище.

Я вот сомневаюсь, влезла бы я в эту дверь кассы театра, на пятый день пребывания в Тбилиси, после тонны съеденных хачапури.

Вот такие потрясающие изразцы на одной из стенок театра. Говорят ни одна не повторяется.

А тут знаете что написано? Указан вес земли и надпись гласит: если вы подпрыгните, то Земля станет немного легче. :)

Знаменитый тамада. Видите, какие у него коленки блестящие? Немало туристов тут посидело.

Мы узнали какой именно художник, какой именно певице посвятил песню "Миллион алых роз".

Послушали истории о купеческих рядах и постоялых домах. И очень много интересного о религии.

Ну и конечно влезли на мост Мира. Он (мост), между прочим светится в темноте. Половина гидов утверждает, что он посылает сигналы в космос, а другая половина яростно это опровергает. По мне, так пусть лучше посылает.

Ну а это собственно фонтан, который привезли из самого Парижа. Все его остальные собратья и поныне там. А вот он стоит в центре Тбилиси. У него там очень трогательная история, только я ее, увы забыла. А справа от фонтана - Дима, наш гид. Отличный кстати парень. Интересно рассказывает, много чего знает, такой вот молодой, но уже серьезный историк. Правда, очень стеснялся стоять с нашими женскими ридикюлями, когда мы просились по фотографироваться.

Экскурсия длилась часов пять, было здорово и интересно. Но сразу скажу, я любитель послушать об истории хоть с каменного века, мне нравятся факты, даты, истории постройки храмов, слушать о религии, об особенностях нации. Знаю, многих это утомляет, но если вы такой же зануда как я, то могу вам порекомендовать этого гида. Он действительно знаток  Грузии,  но это не увеселительная экскурсия, а именно познавательная, очень интересно было послушать о грузинском православии, много чего нового для себя открыла.

А еще Дима помог купить нам симки, и мы стали мобильны. Говорю же хороший парень.

После такой насыщенной экскурсии, не мешало бы подкрепится. Мы как буржуины завалились в рэсторацию "Хлебный дом" н.  Вино, сырная тарелка, все дела. Готовят отменно. Но мажорное вино за 40 лари не заказывайте, нет ничего вкуснее домашнего красненького в графинчике и всего за 12-15 лари.

День второй. Экскурсия по парадным и лестницам, старого города.

На этот день у нас была забронирована экскурсия по "Парадным и лестницам" старого Тбилиси. Нашли мы ее в инстаграме, там же и списались с девушкой Надей, где встретимся и во сколько.

Выползли в 9 утра на нашу тихую улочку. Кстати нам несколько дней было интересно, почему так мало машин нам попадается, хотя на этой улице должно быть очень оживленное движение. Выяснили: просто мы рано вставали!
Вот кстати собственно дом в котором мы жили,  на первом этаже.

Заправляемся кофе в пончиковой и идем встречаться с гидом Надей. Вместе с нами на нашу фотоохоту идет одна милая пара из Литвы.

Наша первая остановка знаменитый итальянский дворик. Всю колоритность этого места не описать.

Заглядываем в парадные. Я житель современного города. У нас нет парадных у нас  есть советские подъезды и типовые лестницы, поэтому да, каждая новая старая дверь для меня была открытием.
Правда во многих парадных очень пахло кошками, ну да это ничего. Можно только представить, как в конце 19 века, по этой лестнице ходили дамы в платьях со шлейфами и господа в цилиндрах.

А тут нам даже удалось заглянуть во внутрь квартиры. Почти все старинные дома в старой части города заселены, хотя многие находятся в довольно плачевном состоянии. Но люди не выселяются.

Этот подъезд отреставрирован. Дом купца, подаренный одной тбилисской красавице.
Почему там повсюду звезды Давида, нам так и не рассказали, вроде не еврей был.

А это знаменитое зеркало, говорят оно волшебное. Ну или просто окутано тайной. Мы в него одним глазком заглянули, мало ли.

Я не буду вас утомлять мильонпятьсот фотографиями всех парадных, дверей, балкончиков и лестниц которые я сделала. Я добрая :) Но это действительно очень красиво. Поэтому Оксана мне нужно к тебе, говорят у вас там этого добра навалом! Я видишь уже даже подъезды парадными стала называть и бордюр – поребриком!

Устали, присели отдохнуть.

Дом литераторов. Такое гламурное место. Но нас туда пустили, хотя там шли какие-то приготовления к мероприятию.

Интерьеры показывать не буду, чтобы вас не утомлять, только лишь сад.

И туалет. Он чем-то знаменит. Но я забыла чем, возможно своей старинной сантехникой.

Говорят только такого же производства мозаика, украшала печально известный Титаник, мы вот даже постояли на ней.

Не удержусь, покажу вам еще одну лестницу.

Это очень грандиозно.  Свет падает с окна в потолке. В этом доме сейчас сдают комнаты туристам.

У каждого дома в старом Тбилиси есть история. И у этого тоже.

Красиво, но увы не отремонтировано.

Поднялись на гору. Вот в этот дом. Мне он очень напомнил, старый бабушкин в Гулистане. Там веранда была из вот таких вот маленьких стекол, правда одноцветных.

Терраса дома. Там люди живут. Мы не стали носится по нему и снимать.
А хотелось.

Еще одно фото лестницы и мозаики.

Я питаю слабость к старинным постройкам. И дверям.

Знаменитый тбилисский фотофон. Наша Надя нам рассказала, что однажды к ней приехали известные блогеры и они три часа фотались на фоне только этой стены. А мы вот как-то в пятнадцать минут все четверо уложились. Не быть нам знаменитыми блогерами.

Фрида и Люда.

Как оказалась эта гора со всем ее видом, как раз позади нашего дома!
Наша экскурсия завершилась в  маленьком кафе, там давали мороженное всевозможных цветов и вкусов.
Там же внезапно нарисовалась поездка в Мцхету и скальный город Уплисцихе. Надя узнала о наших планах и тут же сформировала нам поездку на четверых, как хорошо, что ребята и Литвы оказались клевыми и тоже захотели поехать с нами. Говорю же, везло на протяжении всего путешествия.

День третий. Поездка в Мцхету и скальный город Уплисцихе.

Утром встретились с нашими новыми знакомыми и Надеждой, хорошим человеком Димой, чью машину мы арендовали и покатили  в Мцехту.

Мцхета старейший город Грузии основан в пятом веке (!) на слиянии двух рек Куры и Арагви.
Но сначала мы заехали в монастырь Джвари с видом собственно на сам город.

Ветер дует там что надо.

И самое главное надо успеть до автобусов с китайскими туристами. Мы не успели, их было очень много.

Вот мы и в Мцхете. Этот город называют вторым Иерусалимом.

На территории  есть два крупных храма Светицховели и Самтавро. Святые места.

Не смотря, на туристов, место очень спокойное, умиротворяющее. Во всех храмах можно взять платочки на голову и юбки на голые ноги.

Прогулялись по туристической улице, выпили волшебного кофе.

Купили фруктов в дорогу. Знаете тутовник или шелковица это ягоды моего детства, когда-то вдоль улиц Алма-Аты росло очень много тутовых деревьев, мама мне всегда собирала ягоды, казалось нет ничего вкуснее.  Сейчас деревьев осталось, мало, и есть с них плоды, я бы даже врагу не пожелала. И вот он вкус детства, как живой!

А где в Грузии самое вкусное вино, а где самые вкусные хинкали, и чурчхела, на эту тему грузины могут говорить  бесконечно. А пототом  еще покажут эти волшебные места.
Я не ела чурчхелу до этого, как-то пробовала, не понравилось. Тоже самое мне говорили все мои знакомые - не привози, мы не едим. Но ребята, блин оказывается мы реально не ели настоящую чурчхелу! Это что-то божественное! В общем я привезла пару кило, и домашние ее смели в один присест и стали требовать еще! Это очень вкусно!
Будете в Мцехете, там есть один мужик грозный, вот у него покупайте только. Если что Надя вам его покажет!

А потом мы поехали в скальный город Уплисцихе. Не стали мы заезжать в Гори, на родину Сталина и в его музей. Ну вот как-то неинтересно нам всем было.

Маковое и лавандовое поле.
Эх раз еще раз!

Повалялись нафотались там от души!

Приехали в Уплисцихе. Да, это грандиозно! Городу почти три тысячи лет. Люди в нем жили в плоть до конца девятнадцатого века!.

Всей грандиозности не описать. Нужно бродить, осторожно трогать стены, пытаться влезть в какую-нибудь пещеру.

У меня очень много фотографий  с этого места, но не буду вас мучить. Кстати там очень сильно дует ветер и в тоже время палит солнце, так что лучше принять меры. А еще в некоторых местах довольно страшно, будьте осторожнее и смотрите, чтобы вас не сдуло ветром!

Полдня мы лазили, по пещерам, а потом загрузились в Димину машину и поехали обратно. Наш водитель Дима оказался замечательным собеседником, обсудили все от политики до самых лучших в мире хинкалей. И еще один волнующий вопрос, почему мы не можем попробовать в Тбилиси настоящий кавказский шашлык.

Приехали в замечательное кафе. Занимает огромную территорию. Вид на реку. Красотища та еще. А вот фото почему-то никто не сделал. Все очень хотели кушать!

Боже и вот она еда!! Кормят там божественно. Если поедете, спросите у Надежды название этого места. Оно стоит того, чтобы специально туда приехать.

А вы знаете, что лимонад-ситро придумали в Тбилиси? Нам даже место показали первого розлива сладкой газировки. Это я к чему, лимонады в Грузии очень вкусные, все разные и все вкусные! Но я пила боржоми, много боржоми, я его привкус клея, с детства обожаю.

Моя любимая фотография. Как бы мы не хотели жрать, первым делом, первым делом фоточки с едой!

Я уже писала историю о покупке вина и чачи в инстаграме. Так что тут вкратце. У нашего водителя Димы, оказалось самое лучшее сапирави в Грузии и еще мед и чача собственного изготовления.  Затарились мы у него  от души. Хотя хотелось больше...

Дегустация. А вот чачу, кроме меня никто не попробовал, а зря!

Как выяснилось у ЖЖ есть ограничения, почему я их раньше не замечала?! Так что продолжение в следующем посте.
Tags: грузия, женщины, мечты, путешествия, тбилиси

• 6 и 7 недели 2020 года

За эти две недели случилось аж три события. Год Быка таки наступил! За ним пришел всеми любимо-ненавистный День Святого Валентина и наконец мы с…

• 4 - 5 недели 2021

Две недели промелькнули. Но описать их можно всего несколькими предложениями. Все эти дни провела дома. Лень было выходить куда-то. Даже в магазин и…

• 52 неделя 2020 года.

С Рождеством вас дорогие товарищи! Как ни странно, но Рождество для меня именно 25 декабря. А не 7 января. Может от того что в январе оно всегда…

Buy promo for minimal price.