Раиса Захаровна (k0reana) wrote,
Раиса Захаровна
k0reana

Путешествия. Чехия. Прага. И немного Германии.

Подумала тут я. Да, со мной нередко такое случается. И решила достать свои старые записи. Может кому-то будет интересно. Есть у меня такие сверхсекретные закрома в которые я раньше писала. Только для своих друзей, часто о них. Что-то сочиняла. До сих пор они да и часто перечитывают, смеются и говорят "Блин, а хорошо что ты написала об этом, так мы и забыли бы уже, а тут раз и опять вспомнилось". Ради этого и стоило все это писать.

А еще я писала о своих путешествиях. Их было не много, но они мне все очень дороги.

Вот делюсь своим любимым воспоминанием о поездке в Чехию, Прагу. Будет очень много слов. И фотографий также будет много, как всегда обычных любительских и на всех мое лицо, если кого-то будет раздражать, пардоньте.

Это было три года назад. Но каждый раз перечитывая я как-будто вновь путешествую.

Прага — Добро пожаловать в сердце Европы!

0 день. Сборы в дорогу, или с чего все началось.

И опять можно начать с того, что я не сном ни духом не думала, что окажусь в Европе в ближайшие годы, максимум, о чем я мечтала увидеть это Италию. А все остальная ее территория оставалась для меня, как я всегда говорила, «на старость». Всегда представляла себя эдакой шустрой старушонкой с фотоаппаратами на шее и в кроссовках, бодро шагающей по мостовым такой же старушки Европы. Для меня путешествия олицетворялись в океане, островах, джунглях, скалах, тропических лесах и прочей экзотической атрибутикой. Ах да, люди еще должны быть исключительно колоритные аборигены, как минимум в набедренных повязках и лопотать на совершенно не понятном языке.

Но, как говорится планы, планами, а жизнь иногда нас бьет ключом по голове приятными неожиданностями.

Хотя к Праге и к Англии я всегда имела особенное отношение.

Тут маленькое отступление.

Где то, когда-то давно, я уже писала, что не хотела бы, что бы сказка пыталась смешаться с реальностью, не хочу знакомиться со знаменитыми писателями, художниками или актерами. А вдруг они окажутся (а это наверняка) обычными людьми, которые ковыряются в носу, храпят и пардон ходят в туалет. Ну да я такая, не могу представить Джоли сидящей на толчке, или Вербера в семейных трусах ковыряющимся в носу и капающим на свои рукописи кетчупом из гамбургера. Точнее не хочу. Для меня они всегда будут там, на сцене в свете софитов. Красивые идеальные и нереальные.
Вот и с Англией так. Страна из книжек, декорации для моих любимых героев. И вот вдруг поехав я не увижу того что представляла, о чем читала, а будет обычный мегаполис! Просто катастрофа для моей до сих пор еще недоразвитой и живущей детскими грезами психики. Поэтому без подготовки туда не ногой, ну что может быть хуже разочароваться в детских мечтах.
С Прагой конечно все не так сложно, но, а вдруг там не окажется столько готических замков и столько старины как написано в книжках, вдруг вместо замка будет обычная усадьба, пиво будет обычное, а вместо печена вепрева колена, мне дадут вареную лытку.

В общем как говорится и хочется и колется.

Но моя подруга Юля спутала все мои планы. Однажды пятничным вечером как всегда направляясь к нашей маме (нашей главной подруге, и матери-настоятельнице) Лене на суаре, а проще на ежепятничные пьянки-посиделки, остановившись на очередном светофоре, Юля посмотрела на меня своими большими голубыми глазами спросила:
— В Прагу поедешь?
— Завтра?
— Да, практически. Через две недели! Собираем документы!

Документы были собраны, оставалось ждать готовые визы, две недели прошли в суматохе. Получали наставления от остающихся в городе подруг, усиленно обсуждали гардероб и штудировали в интернете, рестораны и клубы в Праге, от этого важного дела нас ничто не могло отвлечь, даже аврал на работе.

В начале недели Юлька не на шутку стала волноваться за наши визы, которые все еще не приходил с Астаны. Предположения что визы подвезут прямо в аэропорт в четверг в день отлета, как-то нас особо не успокаивало.

Юля предприняла профилактические работы, в офисе. Забыла сказать, что летели мы через турфирму, где она работала. Когда-то давно, она сама нас отправляла в Турцию. А потом долго косилась на меня, что я накатала «телегу» на плохой перелет, на одном из сайтов. Я вообще думала, что после этого она не будет со мной играть в одной песочнице. Но она меня простила, но не забыла этот факт. Поэтому в офисе были рассказаны страшные истории про подругу-истеричку, которая может закатить скандал! Этого оказалось мало, для пущего эффекта, был сказано, что у этой подруги истерички не менее ужасный шеф, который не подписывает ей отпуск, пока не увидит визу в ее паспорте! Так прошли последние дни перед отлетом. Чемоданы были собраны, напутствия получены, проводы состоялись, маникюр сделан. А виз еще не было.

Визы пришли за день до отлета.

Отлет.

Я очень люблю летать на самолетах. Вообще для меня это, лучший вид транспортировки туловища из точки, А в точку Б. Я не боюсь летать, я это дело просто обожаю, в этом есть какая-то мистика. В нужное место, в которое раньше люди добирались днями, или даже неделями. Я могу там оказаться за несколько часов. Практически на другом краю земли.

Ничего не может меня испугать. Даже авиакатастрофы. Ведь попасть в автомобильную аварию гораздо проще, чем упасть с неба. Да и тем более как сказала одна знакомая диспетчер, самолеты чаще падают в конце года по статистике. А мы летим как раз в начале, когда пилоты бодрее, а самолеты новее. Так что полеты меня радуют. И даже сидеть в накопителе аэропорта мне веселее, чем ходить нервно по перрону вокзала.

Есть, конечно, один минус — меня укачивает. Хотя это относится не только к самолетам. Меня укачивает везде. В лодках, на пароходах, на верблюдах, машинах, автобусах, даже в метро и то меня умудряется укачать. Самолет, к сожалению не исключение. Поэтому я, увы, лишена радости, болтаться по проходам, разговаривать и выпивать, дабы скрасить путешествие. Я сажусь в кресло откидываюсь, включаю наушники и весь полет могу проспать. Изредка делая над собой усилие, посмотреть на проплывающие облака в иллюминаторе.

В этот раз все было по-другому, можно сказать это был переломный момент моих полетов. Шикарный стюард, чешской национальности, полупустой самолет, так что на одного пассажира приходилось по три кресла минимум, и пиво. И никакого сна, все часы, полета прошли в разговорах, и в тихом хихиканье, перешедшем в еле сдерживаемый смех. Может они, что-то в еду подмешивают? Ах да открыла в себе способность, употреблять алкогольные напитки на высоте 3000 метров. И никакого укачивания. Вот что значит правильный настрой!

Так что полет прошел очень быстро и весьма задорно. В аэропорту багаж быстро нашелся, так же как и водитель нашего трансфера. Через час мы уже заселились в наш отель Аргоси, который находился в четырех станциях метро от центра Праги.

1 день. Приезд. Пятница.

Отель, тихий спокойный, уютный, и такое ощущение, что кроме девушки на рецепшен в нем больше никого нет.
А еще нам дали ключи от входной двери отеля. Что бы мы, не будили своими поздними приходами персонал. Кстати о персонале. Мало того что мы за все 7 дней встретили только пару жильцов в отеле. Так и персонал был «невидимый», то что он там есть, мы уверены ведь, утра был накрыт завтрак, да и в комнатах, тоже ведь кто-то убирался в наше отсутствие, это точно. Хотя возможно это были приведения, недаром ими кишит вся Прага.

(все фотографии кликабельны, просто я жалею ваш траффик :))

Номер у нас был отличный из двух комнат,
очень уютный, вот вам и три звезды.

Вышли на улицу, ветер пробирал
до самых костей.

Идем по очереди друг-друга фотографируем,
пофиг как, главное где! :).

К часам шести раскидав вещи по полкам, мы собрались и пошли искать, валютообменик и еды. Осмотрев окрестности, запасшись местными деньгами, и купив карту метро, мы вернулись в отель. Отдохнули, припудрили носики и пошли ужинать в близлежащий кабачок. Вернулись поздно, очень сытые и очень нетрезвые. Печено вепрево колено было именно таким, каким я его себе представляло. Большое на вертеле и очень вкусное! Пиво оказалось на много вкуснее чем наше «Чешское». А так же были вкусные салаты, закуски и, по-моему даже было мороженное. Водка тоже была вкусная. В общем, в этот вечер все было очень вкусное и аппетитное!

2 день Суббота. Бодун.

Увы, этот день практически можно вычеркнуть, после пятничного возлияния, пиво с водкой дало о себе знать. Сходили, пообедали и валялись целый день в номере. И ни ногой, ни рукой из него даже и не высовывались, это был самый тихий и спокойный день для нас Праге. Можно его ознаменовать так: Мы набирались сил для рывка!

Просто фотографии.

Над Влтавой.

Игрушечные домики.

Сказочные мостовые.

3 день. Воскресенье. Освоили метро. Выезд на Вацлавскую площадь. Поход в Театр.

А в Праге дуют ветра те еще. Холодно. Но утром мы, мужественно одевши все теплые вещи какие были в чемоданах, выдвинулись навстречу одному из самых старых и загадочных городов в Европе. В двух кварталах от отеля мы нашли станцию метро. Собственно с нее все наши походы и начинались. Веток в пражском метро не так уж и много и все интуитивно понятно. Сразу вспомнилось огромный Сеульский метрополитен. Мне в нем всегда было не много страшно. А тут такие небольшие станции. При входе покупаешь проездной на определенное время и спускаешься в метро. Кстати никто эти проездные билеты за всю неделю нашего активного юзанья метрополитена так и не проверил. Так что оплата проезда только на вашей совести. Правда, говорят там случаются контролеры. Но мы так и не одного не увидели. Вот видимо, поэтому многие туристы думают, что проезд в Пражском метро, бесплатный!

Вацлавская площадь оказалась не такая грандиозная, но очень красивая и длинная, я такими себе представляла Елисейские поля. Побегали пофотографировались, обошли окрестности. И нашли театр. В Праге много театров, во всяком случае, уж раз в десять больше чем у нас. Спектаклей в том театре на какой мы набрели, к сожалению, этим вечером не было. Поэтому получив адрес от доброй тети из кассы, мы пошли по очень длинной улице и пришли к другому театру. Купили билеты на «Златовласку» весьма довольные вернулись в отель, по дороге пообедав в симпатичном пабе. В Праге вообще все места с едой очень симпатичные. И они там на каждом шагу, а может даже на каждый шаг их по два.

В метро.

Традиционный прыжок счастья.

Вацлавская площадь.

Вечером собрались в театр. Все мои робкие попытки поехать на такси экономная Юлька отмела на корню, и мы поехали на метро. В первый раз ехала в театр на метро! Ну, это наверно как я дома бы поехала в клуб на автобусе.

Такой театр я видела только на фотографиях и в исторических фильмах! Многоярусный со старинными креслами, небольшой деревянной сценой и оркестром прямо в зале. Но самое потрясающее это ярусы! Сидеть и смотреть на представление с высоты пятого яруса это нечто! (Фотографий нет потому что фотоаппарат разрядился.) Первые пять минут было даже страшно просто посмотреть вниз. А какая потрясающая акустика. Я чувствовала себя королем Людовиком в ложе! Спектакль чудесный, веселый, жанр смешанный, там тебе и балет, и народные танцы, и песни. Сказку «Златовласка» мы все знаем с детства, поэтому сюжет был знаком.

Если бы мы съездили в Прагу и не сходили в театр, поездка была бы не такая яркая!

4 день Понедельник. Нашли Влтаву. Шопинг.

Утром, позавтракав, мы отправились осматривать на предмет магазинов и торговых центров наш район. Купили чешскую симку, они у них продаются в союз печати газетных-журнальных магазинах. Долго кружили по узким улочкам, привычный прицел Алматинского ориентирования, верх-низ, был сбит. Улицы часто шли по кругу. Случайно вышли на набережную Влтавы. Здорово когда в середине городе есть такая река! Я всегда завидовала тем городам, где есть доступ к настоящей большой воде. Может потому что я всю жизнь прожила в окружение гор.

От души, пообедав в первом попавшемся ресторанчике, мы решили, что нужно совершить шопинг иначе у нас больше на это не будет время, так как оставшиеся три дня были плотно забиты экскурсиями. Зайдя в первый попавшийся торговый центр, вышли оттуда только поздно вечером, когда стемнело. Летний гардероб был закуплен практически полностью, так что я посчитала свою миссию выполненной. Что не скажешь о Юльке. Если я заползла в наш номер нагруженная как верблюд, то она очень придирчиво отнеслась к каждой вещи, и вернулась с одним сиротливым пакетом, а потом всю ночь стенала о том, что не купила себе ни фиолетовые сапоги, ни желтого плаща.

Влтава. Дико холодно.

Долго не могли уйти с этой лавки.

Просто магазинчик с сувенирами.

5 день. Вторник. Поездка в Чешский Крумлов и замок Глубока над Влтавой.

В восемь утра, соскочив, мы побежали на станцию метро, там, где у нас была назначена встреча с гидом. Через 15 минут мы заволновались, а через 20 стали звонить по всем телефонам, указанным в брошюре. И в каждом идущем на встречу человеке подозревать гида, который увидев, что нас всего двое из всей группы решил пройти мимо.

Через полчаса мы все же дозвонились до агентства и нам дали телефон нашего гида которая, оказывается уже собрала всю группу на другой стороне станции и искала нас.

Вся прелесть поездок не в сезон, это то, что нет толпы народу. И экскурсии могут оказаться практически индивидуальными. Все эти преимущества я еще в Таиланде отметила, когда была там, в начале августа. Поэтому вместо огромного набитого туристами автобуса. Мы вполне уютно разместились в маленьком микроавтобусе, было нас не больше десяти человек включая гида.

Отдельно о гиде. Сказать что это Хороший гид мало! Я вообще не знала, что в природе существуют такие гиды. Все мои учителя истории по сравнению с ней, что чадящие плошки по сравнению с Калиопольским маяком! (эко я завернула-то).

Потрясающие знания, истории, не только Чешской, но и мировой, способность преподнести это так что бы слушатели не уснули, а только восклицали Ах! Это я вам скажу не каждому подвластно. А уж то, что всю дорогу, а она длилась несколько часов, она ни разу не делала паузы, а рассказывала все интереснее и интереснее за это ей отдельное спасибо!

Наша первая остановка.

Замок Глубока над Влтавой, принадлежит с 16 века роду Шварценбергов. Считается, что этот замок один из самых посещаемых в Чехии.

Если честно, то даже не вериться что он стоит почти восемь столетий настолько он в идеальном состоянии. Никаких руин идеальный замок, скорее дворец.

Около двух часов мы осматривали картины, мебель, знаменитое богемское стекло, и посуду в замке. Все это сопровождалось интереснейшими рассказами нашего гида Алены о приведениях, истории рода, и интересными фактами.

Замок, скорее дворец.

В покоях.

Солдат.

Еще час на автобусе и мы в Чешском Крумлове.

Первое ощущение это нереальность. Не верится, что ты попал в настоящий город-замок который стоит уже с начала 13 века и что все построенное там не декорации к историческому фильму, а реальные постройки. Настолько все сказочно, что описывать все эту вековую красоту просто не реально. Это надо видеть. И слышать. У замка и у каждой постройки в этом городе есть своя история и свое приведение! Могу сказать, что такого впечатления на меня не производила еще ни одна поездка, так окунуться в историю можно только в Чехии. Мы бродили полдня с гидом, а потом сами до вечера, и не хотелось покидать это место. А еще двух слов стоит ресторанчик, где мы обедали. Здание бывшей тюрьмы. Низкие потолки печь посреди зала, неземной вкус супа в хлебе и жареного карпа! Бродить по улочкам Крумлова это все равно, что оказаться в средневековой сказке!

Вход в город-замок.

На крепостной стене.

На площади города.

К моим мечтам добавилась еще одна, приехать и пожить несколько дней в одном из сказочных домиков этого удивительного места. Ведь это как поселиться прямо в сказке, пусть ненадолго!

Еда в тюрьме.

Суп в хлебе.

Прогулка.

5 день. Среда. Поездка в Дрезден

Поездка в Дрезден началась рано утром. Группа оказалась небольшая, как и вчера. Мне нравиться что, не успев рассесться, начинается увлекательный рассказ в историю. Сегодня у нас другой гид. Если при поездке в Крумлов мы окунулись в средневековую историю с легендами и приведениями, то сегодняшняя поездка это экскурс в историю 20 века. В страшный период Второй мировой войны и послевоенного времени. Незаметно мы приближаемся к Чешско-Германской границе. Около 20 минут у нас проверяют документы и заглядывают нам в лица немецкие пограничники. Подруга Юлька начинает готовиться сдаться симпатичным статным фрицам в плен. Но планы ее не успели воплотиться, так как нас запускают на территорию Восточной Германии.

Дрезденская галерея.

Надписи 1945 года.

Дворик.

К сожалению, в Дрезден мы приехали всего на день, поэтому увидеть бывшую резиденцию саксонских курфюрстов и королей, нам почти не удалось, разве что из окна автобуса пока мы ехали к одному из самых знаменитых музеев в мире. К Дрезденской картиной галереи.

Если кто-нибудь еще пять лет назад сказал что я буду созерцать Сикстинскую Мадонну стоя перед оригиналом картины я бы вряд ли этому поверила. И вот я стою, среди полотен величайших мастеров живописи и не могу поверить, что я вижу это воочию. Передать весь восторг и благоговение от происходящего просто не возможно. Полотна Рубенса, Тьеполо, Пьяцетти. Рембрандта, Лотара и конечно Рафаэля, все это мне удалось увидеть собственными глазами и не репродукции, а оригиналы, которые начали собирать еще в 15 века, с правления саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого и продолжилось его приемниками. Думаю если бы в Дрездене не было бы больше ничего кроме этого музея, сюда все равно бы съезжались толпы туристов.

Да да она самая.

Гуляем по улицам.

Ехали медведи, на велосипеде.

Вечером мы вернулись в Прагу, утомленные, но с чувством превосходства над всем остальным человечеством которые, увы, не увидели этих произведений великих мастеров.

На перекрестке.

Потерялась.
 Устала. Прилегла.

6 день. Четверг. Шопинг, экскурсия по старому городу, отъезд.

Последний день в Праге. У нас обзорная пешая экскурсия. Карлов мост, Староместская площадь, Еврейский квартал. Тут я мало что могу описать, потому что Прагу нужно видеть, по ней нужно идти, по ее улочкам, по мостовым, бродить среди этих шедевров архитектуры и беспрестанно любоваться всем этим великолепием. Конечно, мы загадали желания на Карловом мосту, с восторгом послушали истории о замках и приведениях, о героических подвигах горожан, заглянули на самую узкую улицу в мире, улицу одного прохожего, постояли и услышали интереснейшие истории памятников и домов. В Праге наверно у каждого камня постройки дерева есть многовековая история.

Знаменитые часы.

Улица одного пешехода.

На Карловом мосту.

Мы вернулись за час до от лета в нашу гостиницу. Вещи были собраны, попрощались с хозяином гостиницы, которого мы, в конце концов, увидели и убедились что он живой человек, а не приведение. Он сам нам помог загрузить вещи в такси. И душевно с нами простился.

Как же не хотелось лететь обратно. Было жутко грустно. Ведь я успела влюбиться в эту сказочную страну, с красивыми дружелюбными людьми, с ее многовековой историей.

И я полюбила Прагу. Ее не возможно не любить. Я вообще не понимаю людей которые были в этом городе и, пожав плечами, говорили: город как город. Весело, дешево только и всего. Поверьте, я встречала таких людей. Мне их никогда не понять.

Прага город с удивительной энергетикой. Он не подавляет, хотя, казалось бы, и должен, город с многовековой историей, но он не высокомерен и не холоден, он удивительно тонко, но в то же время, потрясающе быстро очаровывает. Любовь к этому городу остается в сердце навсегда.

Это волшебное, завораживающее место. Великолепные памятники архитектуры, мостовые, театры, моровые столбы-памятники средневековым эпидемиям, Влтава плавно, неспешно, пересекающая город, Карлов мост с его неизменным потоком туристов и с его скульптурами молча созерцающими разноцветную толпу, Староместская площадь с ее астрономическими часами, улица одно пешехода, невозможно перечислить все то, что мы увидели, за то короткое время, что пробыли там. И это лишь поверхностное знакомство с этим удивительным местом. Не возможно, увидеть всю Прагу за один или два приезда. Город располагает к неспешному созерцанию, он должен раскрыть вам свои объятья. Поэтому я знаю, что обязательно вернусь, ведь волшебство этого города берет в плен навсегда!

С любовью 2009 г.
Tags: воспоминания, путешествия, радуюсь, фото, я

• 21 и 22 недели 2020 года.

Что мы делали две недели? Вязали. Бегали туда-сюда. Радовались. Включили кондиционер, так как вдруг внезапно обрушилась жара. Затеяли небольшой…

• 17 и 18 недели 2020. Все еще карантин.

И вот они майские праздник тут как тут. А мы еще на карантине. Жизнь кипит, бурлит и все где-то рядом, но не у меня. Даже не помню как промелькнули…

• 5 неделя 2020. Школа. Балет. Еда. Много котика

А вот и пятая неделя года. Пятая же да? Неделя была довольно насыщенная. Но я все равно умудрилась поленится. Я пошла на стрейчинг и силовую в новую…

Buy promo for minimal price.

• 21 и 22 недели 2020 года.

• 17 и 18 недели 2020. Все еще карантин.